Затерянный в Гималаях часть вторая

Предыдущая серия

На следующее утро после разговора с Маттиасом в ресторане я встал в 5 ч утра и пошел в поход к дворцу Ранигат, который называют непальским Тадж Махал. Как и другие городки в Гималаях Тансен просыпается очень рано, хозяин гестхауса Шер Чан был уже давно на ногах. Около храма Амар Нараян я поприветствовал лавочника, у которого покупал фрукты и продукты.
Photobucket

Около каждой водоколонки была очередь, только из женщин. Вот такая доля женщин Тансена – приносить домой питьевую воду, а ее надо много, на целый день. Емкости для воды, некоторые очень красивые, старинные бронзовые кувшины с узором, другие просто кастрюли из стали и олова, очень объемные, так что ноша будет тяжелой. Вот почему в отеле Баджра не было воды – в городе большие проблемы с водоснабжением.

Photobucket
Женщины Тансена

В центре города я увидел человека, спавшего прямо на улице. Сперва подумал, что это нищий, но нет, кажись это иностранец, и скорее всего японец. В Ришикеше я встречал длинноволосых, хиппующих японцев. Какая нелегкая занесла его в Тансен? Сперва я прошел мимо, затем вернулся, чтобы как папарацци сделать непрошеный снимок. И тут он проснулся, распахнул глаза от удивления. Мне стало неловко, я извинился и побежал дальше.

Photobucket
Японец?

У меня была карта местности, купил в турофисе GETUP. Это неправительственный офис, созданный местными энтузиастами в 1990-х годах, для продвижения туризма в Тансене. Гетаповцы напечатали карты, установили на пеших маршрутах указатели, открыли офис за рестораном Nanglo West, но иностранные туристы не спешили появляться в здешних краях. После теракта в 2006 году, когда маоисты взорвали бомбу в здании Тансенского Дурбара (местного правительства) поток туристов совсем иссяк. Нет туристов – нет денег, даже на обновление указателей.

Photobucket
В Ранигат сюда

Photobucket
Характерные деревья для этой местности

Пройдя мимо ООН-овского госпиталя я дошел до селения Горкекот. Около ветвистого дерева спросил дорогу, женщины в лавках указали на проселочную дорогу напротив. Под деревом увидел полуистлевший указатель «Ранигат». «Ага, значит, эта и есть та самая дорога». Пока шел по ней я как завороженный ребенок наслаждался видами на глубокую долину и лесистые горы.

Photobucket
Горные виды

Невысокие по непальским меркам, без снежных шапок, но живописные. Утренний туман еще клубился над дальними долинами, оттеняя горные пики. Я был счастлив, что решился выбраться из очаровательного, но тесного Тансена. Свежий бриз холодил мое лицо, но ясное небо обещало жаркий день.

Photobucket
Высокогорный крикет

Photobucket
Еще один вид

Спустя два часа я пришел к развязке, главная дорога поворачивала на запад, другая спускалась вниз. Маршрут трека на карте указывал на север. Значит вниз? У кого бы спросить? Немного пройдя по нижней дороге я увидел мальчика, стиравшего в источнике одежду. Наверное, местный прачка.

Photobucket
Йогеш Бандари

— Привет, как тебя зовут?
— Йогеш Бандари.
— Это дорога в Ранигат? Я правильно иду? — Показал ему карту, на которой маршрут к Ранигату через Деурали отмечен красной линией.
— Да, то есть нет. Да, это дорога в Ранигат, и нет, это Баранди, внизу Ауле, а не Деурали.

Значит, я все утро шел по ложной дороге, о которой меня предупреждал Правин из турофиса! Но ничего уже не поделаешь, придется идти через Ауле. Ауле оказался маленькой деревушкой, несколько домов с лавками и одним кафе, где сидели четыре парня. Основное население этой местности – магары, но хозяин кафе был из касты неваров, родина которых – долина Катманду.

Photobucket
В кафе в Ауле

Невар-повар приготовил для меня чай и чоумин (жареную вермишель) с овощами. Это китайское блюдо, похоже, вытесняет в Непале даже традиционный дал-бат (рис с чечевицей). С ребятами я обсудил мой трек, с удивлением узнал, что дорога не такая долгая, как Маттиас боялся, до дворца Ранигат всего лишь час-полтора ходьбы, а до Аргали где-то еще два. А мне в турофисе сказали, что дорога до дворца займет 6 часов.

Photobucket
Внизу ложбины

Подкрепившись, я спустился на дно ложбины. Здесь начинается одна из речек, которая питает Кали Гандаки. Вы когда-нибудь бывали у истоков рек? Мне кажется что это волшебные места. Изобилие влаги в укромном месте способствует пышной флоре и фауне.

Photobucket
Тропический лес

Место обжито людьми издавна, вряд ли увижу диких животных. Зато деревья были как в сказке.

Photobucket
Дерево в форме буквы V

Дорога вдоль ущелья была широкой, пригодной для транспорта, по такой идти – одно удовольствие. Я видел на ней следы гусениц, а около старинного моста меня обогнал желтый экскаватор Larsen & Turbo. Спешил как на работу.

Photobucket
Старинный полуразрушенный мост

В Хаттидунге, названной в честь камня в форме слона, по карте должна быть чайхана. Но ее люди покинули давно, остался полуразрушенный дом. Я думаю, это место неудачное – долго спускаться к реке.

Photobucket
Вдоль дороги есть источники с питьевой водой для путников

Русло речки здесь резко падало, и хотя я спустился на метров двести (между Ауле и Хаттидунгой) она шумела глубоко внизу. Ущелье сузилось и дорога теперь вгрызалась в отвесную скалу, над дорогой висел каменный козырек. Жутковатое место, где опасаешься как бы многотонный козырек не свалился на голову.

Photobucket
Дорога вгрызается в скалу

После очередного поворота я увидел куда спешил экскаваторщик – в конце туннеля кусок скалы упал на дорогу и две машины, тот трактор с ковшем и еще один с отбойным молотком, по очереди расчищали дорогу.

Образовалась маленькая пробка. Несколько человек с этой стороны и еще больше с другой терпеливо ждали, пока смогут перескочить опасное место. Так прошло минимум час-полтора. Обходных путей не видно. Справа от дороги – пропасть на несколько сот метров. Один парень от нечего делать бросал камни, летели они долго. Наверху нависает козырек скалы. Я уже думал возвращаться и искать путь наверх, чтоб по верху козырька обойти пробку, как непальцы что-то стали кричать водителям машин и те попытались проделать в завале нечто похожее на тропу.

Photobucket
Парень бросает камни в пропасть

Так я очутился на другой стороне и поспешил вниз к затерянному дворцу. Он уже должен быть близок. Дороги с этой стороны завала нет, просто лесные тропинки, они пересекаются, легко запутаться, непонятно по какой идти. Я в таких случаях запоминаю развилку или оставляю знак, выбираю любую дорожку и иду по ней, пока не пойму, что выбрал не ту. В этот раз возвращаться не пришлось и вот я у цели, непальский Тадж уже виден.

Продолжение следует

Добавить комментарий

